Подготовка велосипеда к летнему сезону включает следующие шаги:
- Чистка велосипеда. Для этого нужно использовать воду и мягкую губку, после насухо протереть велосипед тряпкой.
- Внешний осмотр. Следует тщательно осмотреть раму, колёса, тормоза, переключатели, цепь и другие компоненты. Обратить внимание на любые повреждения или износ.
- Смазка цепи. Цепь нужно смазать, чтобы обеспечить плавное и эффективное движение велосипеда.
- Проверка и настройка тормозов. Важно убедиться, что тормоза в исправном состоянии. Также нужно проверить тросики, которые идут от рукоятки до тормозных колодок.
- Проверка и настройка переключателей скоростей. Если у велосипеда есть переключатели скоростей, нужно проверить и настроить их работу.
- Настройка руля и сидения. Руль должен быть выровнен и находиться на правильной высоте, а сиденье — установлено под правильным углом.
Если нет уверенности в своих навыках в обслуживании велосипеда, лучше обратиться к профессионалам.
Подготовка к поездкам на велосипеде летом включает и правильную экипировку:
- Одежда. Лучше выбирать светлые оттенки или белую одежду, так как она отражает солнечный свет. Ткань должна быть лёгкой и хорошо отводить воду.
- Шлем. Он защитит голову не только от физических, но и от солнечных ударов. Как и одежда, шлем должен быть светлым и хорошо вентилироваться.
- Солнцезащитный крем. Важно выбирать средства с широким спектром защиты от обоих видов ультрафиолета. Фактор защиты крема (SPF) должен быть не менее 15, а лучше 30 или 50.
- Солнцезащитные очки. Они помогут не щуриться, защитят от пыли, насекомых и ультрафиолетовых лучей.
Также рекомендуется пить воду как можно чаще — раз в 15–20 минут. Лучше, если это будет не просто вода, а напиток, где содержатся белки.
Весна наступила, и это означает, что летний велосезон уже не за горами. Пришло время проверить и подготовить наши велосипеды к предстоящим поездкам. Ниже мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам подготовить ваш велосипед к летнему сезону. Это простые, но полезные советы которыми не стоит пренебрегать.
Чистка велосипеда
Как бы это банально не звучало, для начала велосипед следует тщательно вымыть и протереть. Если вы эксплуатировали велосипед зимой, то вам необходимо знать, что в этот период на дорогах используют соль и песок для борьбы со льдом и снегом. Если соль останется на деталях вашего велосипеда, то в дальнейшем это может привести к коррозии. Используйте обычную воду и мягкую губку, чтобы очистить ваш велосипед. После желательно насухо протереть велосипед тряпкой. Если на вашем велосипеде есть коррозия, используйте специальную смазку для защиты от дальнейшей коррозии. Также чистка велосипеда поможет вам выполнить следующие шаги технического обслуживания.

Внешний осмотр
После того, как все детали велосипеда очищены от всевозможных загрязнений, следует тщательно осмотреть раму, колеса, тормоза, переключатели, цепь и все другие компоненты. Обратите внимание на любые повреждения или износ, такие как: трещины в раме или люфт колес, педалей. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, их, соответственно, необходимо устранить. Детальные шаги ремонта каждого узла велосипеда можно найти в интернете. Помните, что если своевременно не устранять поломки, это приведет к ещё более дорогому ремонту.
Смазка цепи
После того как вы очистили ваш велосипед и осмотрели его, следующим шагом является смазка цепи. Цепь должна быть обязательно смазана, чтобы обеспечить плавное и эффективное движение велосипеда. Можно использовать специальную смазку для цепи, или, на крайний случай, взять практически любую смазку. Я иногда использовал WD-40, в детстве брали отцовский Литол-24. Это, на мой взгляд, не так важно при эксплуатации домашнего велосипеда. Главное, необходимо нанести небольшое количество смазки, обработав каждое звено цепи, а затем вытереть остатки с помощью тряпки. В противном случае испачканных штанов или ног практически не избежать.

Проверка и настройка тормозов
Тормоза являются одним из самых важных компонентов вашего велосипеда, поэтому убедитесь, что они в исправном состоянии. Обязательно проверьте, как передние, так и задние тормоза. Также внимательно осмотрите тросики, которые идут от рукоятки до тормозных колодок. Если тросик надорвался, не затягивайте и сразу замените его. Лучше приобрести трос из нержавейки, такие тросы дороже, но более долговечны. Если тормоза не останавливают велосипед быстро и надежно, то их необходимо настроить или заменить колодки. Явным признаком износа колодок является сильный скрип тормозов, однако, не стоит забывать, что мокрые тормоза также могут скрипеть. Не будет лишним проверить винт, фиксирующий трос на рычаге на предмет надёжности фиксации. Что касается регулировки тормозов, то ее можно осуществлять как натяжением троса в мести его фиксации на рычаге, так и специальными винтами на ручках тормозов.


Проверка и настройка переключателей скоростей
Если у вашего велосипеда есть переключатели скоростей, то следующим шагом является проверка и настройка их работы. Проверить их работу можно крутя педали велосипеда и приподняв заднее колесо. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без усилий. Если переключение происходит с трудом, то скорее всего необходимо настроить переключатели. Не забывайте также проверить тросики и в этих узлах на наличие всевозможных повреждений. Настроить переключатели достаточно несложно — как задний, так и передний переключатель настраиваются двумя специальными винтами. Если вы уверены в своих силах, то принцип настройки переключателей можно установить экспериментальным путем. Не хочу сильно растягивать публикацию, но там ничего сложного нет. Также не забывайте, что иногда регулировку одними винтами невозможно выполнить. В таком случае придется ослабить или скорее всего натянуть трос. Для этого нужно ослабить фиксирующий винт, немного натянуть трос и обратно закрутить фиксирующий винт. Думаю, практически каждый сможет справиться с регулировкой, однако, будьте готовы, что без должной сноровки это может занять некоторое время.


Проверка давления в шинах
Не забывайте проверить давление в шинах вашего велосипеда и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому или выбранному вами. Давление в шинах сильно зависит от задач, которые вы ставите для вашего велосипеда. Если вы ездите в основном по асфальтированной дороге и хотите иметь хороший накат, можно накачать около 3.2 bar. Один мой знакомый качал 4.5, но это уже перебор. Если преимущественно вы будете перемещаться по грунтовой дороге, давление следует держать на уровне 2.2 dar. Недостаточное давление может привести к трудностям в управлении велосипедом, а избыточное давление может ухудшить сцепление шин с дорогой. Вообще рекомендую поэкспериментировать, и выбрать оптимальное по ощущениям для вас давление в шинах в указанных выше диапазонах. Не забывайте проверять давление в шинах регулярно в течение всего сезона.

Проверка амортизаторов
Если у вашего велосипеда есть амортизаторы, то следующим шагом является проверка и настройка их работы. Пружина заднего амортизатора, которая устанавливается на раме велосипеда, не должна болтаться, если она не зафиксирована, подтяните ее большим верхним болтом (см. фото ниже). Также убедитесь, что она корректно отрабатывает на кочках и не стучит. Такой же проверке следует подвергнуть масляные амортизаторы, которые устанавливаются в передней вилке велосипеда. Передний амортизатор должен также отрабатывать без стуков, то есть не должно быть такого ощущения, что амортизатор упёрся в корпус и дальше опуститься не может. Амортизаторы призваны повысить комфорт езды на велосипеде и защитить детали велосипеда от избыточных нагрузок. Амортизаторы, на мой взгляд, не критические детали требующие немедленной замены в случае некорректной работы. Однако, не стоит изнашивать их до тотальной поломки.

Настройка руля и сидения.
Наконец, убедитесь, что руль и сиденье на вашем велосипеде настроены правильно и соответствуют вашим росту. Руль должен быть выровнен и находиться на правильной высоте, а сиденье должно быть установлено под правильным углом. Здесь есть много нюансов, и если вам предстоит далёкая поездка на велосипеде, возможно, вы вообще решите заменить как руль, так и сидение на другие более удобные модели. Поэтому рекомендую углубиться в это тему подробнее, здесь многое зависит от рамы вашего велосипеда и от стиля езды.

Вывод
Регулярное техническое обслуживание крайне важно для любых механизмов, особенно во время смены сезона использования. Следуя вышеописанным шагам, вы можете убедиться, что ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии перед началом летнего сезона. Однако, если вы не уверены в своих навыках в обслуживании велосипеда, лучше обратиться к профессионалам. Они помогут вам не только подготовить велосипед к летнему сезону, но и расскажут о том, как правильно ухаживать за ним в течение всего года.